Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Знаменитый американский режиссер Роберт Уилсон поставил в Москве "Сказки Пушкина"
16.06.2015
Громкую российско-американскую премьеру представит публике Государственный Театр наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова. Здесь впервые покажут оригинальный спектакль "Сказки Пушкина" в постановке знаменитого режиссера из США Роберта Уилсона. В главной роли - Рассказчика - выступит Евгений Миронов.
Представляя совместный проект, Евгений Миронов не скрывает радости. "Нам повезло, - говорит он, - отныне в репертуаре нашего театра появился спектакль в постановке самого востребованного, титулованного и признанного театрального режиссера в мире Роберта Уилсона, который вот уже несколько десятилетий остается бесспорным авторитетом мировой сцены, суперзвездой театрального авангарда, чье имя вписано во все учебники по современному искусству".
Уилсон - человек поистине универсального таланта: архитектор и актер, режиссер и сценограф, хореограф и художник по свету. Он создал особый театральный стиль, который находится на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. Спектакли Роберта Уилсона отличаются изысканной пластической и световой партитурой, производящей магическое впечатление на зрителей во всем мире. Он ставил в парижских "Опера Бастий" и "Комеди Франсез", "Берлинер Ансамбль" и Дойчес-театре в Берлине, в Национальном театре Праги, миланской "Ла Скала", нью-йоркской "Метрополитен-опера", Гамбургской государственной опере, брюссельском оперном театре "Ла Моне", Городском театре Стокгольма, Цюрихской опере, работал с Изабель Юппер, Михаилом Барышниковым, Джесси Норман, Леди Гага, сказал Миронов.
"С Уилсоном мы познакомились восемь лет назад и с тех пор постоянно вели переговоры о совместном проекте, который наконец состоялся", - говорит Миронов. По его словам, в основе первого оригинального российского спектакля Уилсона лежит несколько сказок Пушкина: "Сказка о царе Салтане", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о Золотом петушке", "Медведиха", а также фрагменты из поэмы "Руслан и Людмила".
Для создания световой и сценографической партитур спектакля Уилсон провел огромное исследование, он подробно изучил не только сказки, но и различные иллюстрации к ним, историю их появления, фольклорные составляющие и др.
"Уилсон буквально делает хиты из пушкинского стиха", - неожиданно заявляет Миронов, добавляя при этом, что по жанру спектакль напоминает философскую притчу, в которой есть тайна, и печаль, и огромная глубина. "Это очень интересно, - уверяет Миронов. - Такого Пушкина мы еще не видели и даже не представляли".
В Москве Уилсон работал со своей командой художников, сценографов и ассистентов. Музыку к спектаклю создал знаменитый американский дуэт CocoRosie, являющийся адептом стиля фрик-фолк и уже давно покоривший мировую сцену. Роли исполняют 25 российских актеров, прошедших жесткий кастинг, в их числе Дарья Мороз, Елена Николаева, Артем Тульчинский, Дмитрий Журавлев и др. Начинающаяся сегодня серия премьер "Сказок Пушкина" продлится в Театре наций до 23 июня.