Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Русском центре состоялась встреча преподавателей и студентов ТНУ с представителями Белгородского госуниверситета
26.01.2015
22 января 2015 года в Русском центре Таджикского национального университета состоялась встреча студентов и преподавателей ТНУ с начальником управления маркетинга образовательных услуг Александром Гальцевым и начальником отдела по работе с иностранными учащимися НИУ Белгородского госуниверситета Надеждой Сухомлиновой.
Гости выступили с презентацией своего вуза, рассказали о сотрудничестве университета с 160 партнёрами из ближнего и дальнего зарубежья и выразили надежду на тесное сотрудничество с ТНУ во всех направлениях.
Мехриниссо Нагзибекова, руководитель Русского центра ТНУ