Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рекордное количество российских туристов в этом году планирует принять столица Финляндии. Согласно прогнозам специалистов, новогодние каникулы в Хельсинки проведёт около 130 тысяч россиян, сообщает сайт YLE.
Большее количество наших граждан ждут и в восточных регионах Финляндии. Так в Куопио из Москвы прибудут четыре чартерных поезда, а в Йоенсуу несколько сотен туристов прибудут на ночном поезде из Петрозаводска. Кроме того, в приграничные города на своих машинах приедут и жители Санкт-Петербурга.
Для финнов россияне являются щедрыми гостями. В туристическом бюро Куопио предполагают, что Восточная Финляндия примет в новогодний сезон около 10 тысяч российских туристов, которые потратят миллионы евро на местные товары и услуги. Согласно исследованиям, в день российский турист тратит около 110 евро.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»