Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Салтыков-Щедрин завершил Молодёжный театральный форум СНГ в Кишинёве
15.06.2012
Молодёжный театральный форум в Кишинёве завершился русско-американской постановкой «Город.OK» Владимира Панкова. Спектакль – итог сотрудничества Чеховского международного фестиваля, студии Soundrama и театральной компании «Шестая студия» из США, передаёт РИА «Новости».
В основе спектакля – сложное сочетание двух, казалось бы, непохожих друг на друга текстов разных стран и эпох: «Истории Нью-Йорка» Вашингтона Ирвинга и «Истории одного города» Михаила Салтыкова-Щедрина. В своей постановке Панков сочетает и языки – английский и русский.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», фестиваль, объединивший молодёжные спектакли стран СНГ и Балтии, был организован под эгидой и при поддержке Международного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ и Международной конфедерации театральных союзов. Победителями театрального форума стали режиссёры Екатерина Аверкова из Белоруссии со спектаклем «Офис», Карлис Круминьш из Латвии и Нарина Григорян из Армении.
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»