Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Воспитанники детских домов Узбекистана сказали: «Здравствуй, Россия!»
26.05.2011
В учебном центре Республиканского общественного детского фонда «Ты не одинок» 23 мая состоялось подведение итогов просветительского проекта «Здравствуй, Россия!».
Проект был осуществлён совместными усилиями представительства Россотрудничества и учебного центра фонда. Его цель – воспитание подрастающего поколения в духе толерантности, ознакомление учащихся с мировой историей, культурой, а также дальнейшего укрепления взаимопонимания между народами России и Узбекистана.
В рамках проекта с февраля по май среди воспитанников домов милосердия были проведены различные конкурсы, исторические викторины. В апреле участники проекта посетили Российский центр науки и культуры в Ташкенте. В ходе встречи учащиеся побывали в библиотеке РЦНК, где ознакомились с детской художественной литературой, а также посетили выставку рисунков.
Как стало известно информационной службе фонда «Русский мир», в заключительном мероприятии проекта приняли участие воспитанники домов милосердия столицы. Ими была подготовлена большая театрализованная программа «Чайные посиделки». Юные артисты поставили спектакль «Муха-цокотуха» по сказке Корнея Чуковского. От имени представительства Россотрудничества им были вручены памятные подарки и билеты на представления в ташкентский цирк.
Анна Грибоедова, редактор информационной службы фонда «Русский мир»