Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Монголии предложили создать общество учителей русского языка
20.10.2017
По инициативе Координационного совета общества российских граждан и Русского центра при Улан-Баторском филиале Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, при поддержке посольства РФ в Монголии и Российского центра науки и культуры 17 октября в Русском центре состоялся круглый стол «Преподавание русского языка в Монголии. Перспективы и проблемы».
Учителя русского языка из школ Улан-Батора обсудили актуальные вопросы изучения русского в современных экономических условиях; опыт преподавания русского языка в младших классах школ с обучением на русском языке; пути и методы сохранения русского языка в семьях российских соотечественников; новый учебник по русскому языку для монгольских школ и другие вопросы.
Работа круглого стола прошла в активной дискуссионной форме, было много выступлений учителей монгольских школ, в которых затрагивались вопросы нехватки учебников по русскому языку и методических пособий. Также прозвучали предложения о создании общества учителей русского языка монгольских школ.