Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Международная конференция по вопросам создания и адаптации новых учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для средней и высшей школы государств-участников СНГ
25.11.2010 - 28.11.2010
Место проведения: Москва Организатор: Компания «Про100 Медиа»
Конференция проходит по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации.
Заседания в рамках проведения конференции будут посвящены следующей проблематике:
1.Анализ современной ситуации. Мониторинг функционирования и преподавания русского языка. Русский язык как родной и как неродной.
2.Характеристика научно-методического опыта создания учебников по русскому языку и литературе. Историческая тематика. Современная практика.
3.Проблемы преподавания русского языка в вузах СНГ. Потребности вузов.
4.Оптимальная структура учебника. Принципы отбора материала. Соотношение теоретического и практического материала.
5.Проблемы адаптации российских учебников по русскому языку и литературе к аудитории средней и высшей школы государств-участников СНГ.
6.Перспективные направления развития и укрепления учебно-методической базы обучения русскому языку на всем постсоветском пространстве
В работе конференции примут участие филологи и ученые гуманитарных специальностей, преподаватели русского языка из разных государств-участников СНГ, авторы учебников, представители национальных ассоциаций преподавателей-русистов.
Проезд и проживание за счет участника конференции.
Если по каким-то причинам Вы не сможете принять участие в работе конференции, предлагаем выслать Ваш доклад, который будет опубликован в специализированных электронных и печатных средствах массовой информации.
В случае Вашего согласия на участие в работе Международной конференции просим до 17 ноября 2010 года сообщить в оргкомитет конференции.