Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Международная конференция «Отечественное стиховедение: 100-летние итоги и перспективы развития»
26.11.2010 - 28.11.2010
Место проведения: г. Санкт-Петербург Организатор: факультет филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета
- Методологические проблемы изучения стиха и методика преподавания стиховедения.
- Сравнительное стиховедение.
- История русского стиховедения.
- Описательное стиховедение и проблемы анализа стихотворного текста.
- Музыкальная и декламационная интерпретации поэтического текста.
- Точные методы исследования стиха.
- Компьютерные программы по автоматической обработке формант стихотворного текста.
- Теория стиха и современная поэтическая практика.
- Проблемы изучения фольклорного стиха.