Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Лексикология: Учебное пособие / под ред. Зиновьевой Е.И."
В пособие включены тексты по лекционному курсу «Современный русский язык. Лексикология», базирующиеся на материалах учебников по лексикологии современного русского языка, учебные задания по языку специальности, тексты для дополнительного чтения, отобранные из различных лингвистических источников, и филологический практикум.
Пособие предназначено для иностранных учащихся бакалавриата филологических факультетов, изучающих русский язык. Оно может быть полезным также для русских студентов и преподавателей русского языка как иностранного.
Место издания: Москва Издательство: Флинта-Наука Год издания: 2006 ISBN: 5–89349–915–8 (Флинта), 5–02–034546–6 (Наука)