Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Что такое русский тест? Российская государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку (ТРКИ – TORFL)"
Балыхина Т.М.
Данное издание обобщает научно-методические разработки и практический опыт специалистов в области русского языка, связанные с вопросами лингводидактического тестирования, с функционированием и развитием Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку – ТРКИ / TORFL.
Издание представляет материал в вопросно-ответной форме. Вопросы касаются истории создания, целей, задач и принципов Российской государственной системы тестирования. В книге описываются соотношение российской системы с общеевропейской шкалой уровней владения языком, количественные параметры уровней, издания официального комплекса материалов ТРКИ и учебные пособия, необходимые для подготовки к тестированию, приводятся рекомендации по подготовке к тестированию, формат сертификационных экзаменов и т.д.
Издание адресовано изучающим русский язык, преподавателям русского языка, методистам, администраторам учебных заведений и языковых курсов, специалистам в области международного образования, а также всем, кто интересуется вопросами контроля в системе преподавания русского языка как иностранного.
Место издания: Москва Издательство: Русский язык. Курсы Год издания: 2006 ISBN: 5–88337–100–0