Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
""Давайте познакомимся! Вводно-фонетический курс русского языка для иностранных студентов I курса. English-media.""
Динес Л.А.,Калашникова Л.В.,Прокофьева Л.П. Информацию прислал TataKisel
Учебно-методическое пособие является первой частью учебного комплекса (УК) для студентов-иностранцев медицинского университета, обучающихся на английском языке (курс English-media). Вводно-фонетический курс рассчитан на 100 часов аудиторных занятий, из которых 60 отводится на обучение устной речи и 40 на обучение письменной речи. Для иностранных учащихся, начинающих изучать русский язык. Ил. 460, табл.84. 192 стр. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для иностранных студентов медицинских вузов
Место издания: Саратов Издательство: СГСЭУ Год издания: 200 ISBN: 5-87309-602-2