Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вологодские старшеклассники блеснут знанием русского языка на олимпиаде
18.01.2017
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку проходит сегодня в Вологде. Его участниками стали 70 одаренных старшеклассников (для сравнения: в прошлом году их было 50).
Юные филологи съехались на творческий турнир из Вологды и Череповца, а также 11 районов области. За победу борются ученики общеобразовательных школ, а также воспитанники Вологодского многопрофильного лицея и сокольской кадетской школы-интерната. Испытания проводятся на базе Вологодского института развития образования, сообщает пресс-служба Департамента образования области.