Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российские сериалы на Украине будут показывать только на украинском языке
18.07.2006
По крайней мере половина зарубежных телевизионных программ, в частности российские телесериалы, с 1 октября нынешнего года должны дублироваться на украинском языке. Это одно из требований меморандума, подписанного между национальным советом по вопросам телерадиовещания и 10-ю украинскими телекомпаниями - передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию "5-го канала". Уже со следующего, 2007 года, года доля эфирного вещания на Украине, которое ведется государственным языком, должна быть не менее 75 процентов. В этот объем не будут зачисляться программы, переведенные титрами. Новый документ также впервые предусматривает приоритет в показе телеканалами национального видеопродукта, который, по мнению работников национального совета по вопросам телерадиовещания, будет оказывать содействие развитию отечественного кинорынка. По словам главы нацсовета Виталия Шевченко, требования, предусмотренные меморандумом о сотрудничестве, должны одинаково выполнять все украинские телеканалы.