Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
II Международная конференция «Современные тенденции развития образования в Украине и за рубежом»
04.10.2007 - 05.10.2007
Место проведения: 84626, Украина, Донецкая область, г.Горловка-26, ул. Рудакова, 25, Горловский государственный педагогический институт иностранных языков. Организатор: Министерство образования и науки Украины, Главное управление образования и науки Донецкой областной государственной администрации, Прикарпатский национальный университет им. Василя Стефаника, Горловский государственный педагогический институт иностранных
Рабочие языки конференции: украинский, русский, английский, немецкий, французский
Планируются следующие тематические направления в работе конференции.
Методологические основы высшего педагогического образования. Личностно ориентированный, компетентностный и другие подходы.
Модернизация педагогического образования в контексте Болонского процесса. Внедрение кредитно-модульной системы в учебный процесс высшей школы.
Проблемы содержания современного педагогического образования.
Воспитательная работа в педагогическом ВУЗе как составляющая профессиональной подготовки будущих учителей.
Инновации в высшем образовании.
Преподаватель ВУЗа в ХХ1 веке.
Новейшие тенденции преподавания предметов историко-филологического цикла в общеобразовательной и высшей школе.
Проблемы информационного, методического, материально-технического и др. обеспечения педагогического процесса в высшей школе.
По материалам конференции планируется издание сборника, внесенного ВАК в перечень специализированных изданий (на основе самофинансирования).