Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Учебник позволит учащимся расширить знания о жизни современной России и международных событиях, которые освещаются в российских средствах массовой информации (СМИ), познакомит с основными жанрами газетно-журнальной публицистики и особенностями языка современных российских СМИ, научит свободно ориентироваться в газетных и телевизионных материалах.
В учебнике представлены аутентичные тематически отобранные материалы по работе с языком СМИ современной России, а также блок заданий для работы в Интернете, что поможет учащимся самостоятельно находить материалы по темам их научных проектов.
Учебник адресован иностранным студентам-политологам, социологам, экономистам, журналистам, лингвистам, владеющим русским языком в объеме порогового уровня (в системе ALTE), преподавателям русского языка как иностранного, а также всем интересующимся вопросами современной России.
Место издания: Москва Издательство: Русский язык. Курсы Год издания: 2006 ISBN: 5-88337-060-8