Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Концептосфера, пространство, интимное пространство, oбщественное пространство, русская литература XIX, XX и XXI вв.
В статье рецензируется новая книга Э. Пойнтнера «Пространство». Автор уделил внимание вопросам концептосфер, интимного и общественного пространства, космоса и хаоса в русской литературе XIX, XX и XXI вв.
Irena Mikulaco
POYNTNER E. PROSTRANSTVO. INTIMER UND ÖFFENTLICHER RAUM, KOSMOS UND CHAOS IN DER RUSSISCHEN LITERATUR
Conceptosphere, space, intimate and public space, Russian literature of the 19th, 20th and 21st centuries.
This article represents a review of a new book by Dr. Erich Poyntner Prostranstvo. Author paid attention to conceptosphere, intimate and public space, the cosmos and the chaos in the Russian literature of the 19th, 20th and 21st centuries.