Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Статья посвящена рассмотрению вопроса о величине словарного состава русского и английского языков и его отражении в толковых словарях. В статье полностью опровергнуто заявление о бедности русского языка по сравнению с английским языком, которое постоянно распространяется М.Н. Эпштейном.
Русский язык, английский язык, лексикография, толковые словари, количество слов в языке.
Kruglikova L.E.
WHETHER RUSSIAN HAS ENOUGH WORDS FOR EXPRESSION OF THOUGHTS
Russian, English, lexicography, explanatory dictionaries, number of words in language.
The article is devoted to consideration of a question of the size of lexicon of the Russian and English languages and its reflection in explanatory dictionaries. The statement about poverty of Russian in comparison with English which is extended persistently by M.N. Epstein is completely disproved.