Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сигал К.Я., Бакалова З.Н., Пушина Н.И., Юрьева Н.М. Очерки по синтаксису связной речи. М.: Ключ-С, 2013. – 142 с.
В монографии, посвященной изучению синтаксиса связной речи, рассматриваются проблемы объективации метаязыкового осознания словосочетаний, речевой системности сочинительных конструкций (сложное предложение), специфика -ing-формного письма в экспериментальной прозе Г. Стайн, механизмы овладения связной речью в дошкольном возрасте.
Синтаксис связной речи, метаязыковое осознание словосочетания, сложные сочинительные конструкции в связной речи, английская -ing-форма в экспериментальной художественной речи, становление детского нарратива, лингвистический эксперимент.
M.S. Milovanova
COMPREHENSION OF COHERENT SPEECH
Syntax of the associated speech, metalinguistic realizing of word combination, complicated constructions in the associated speech, English -ing-form in the experimental artistic speech, formation of the childs’ narration, the linguistic experiment.
This book is devoted to the associated speech’s syntax studies. There are also presented analyses of some particular problems such as the objectification of metalin guistic realizing of word combinations, the speech systematic of coordinative constructions (composite sentence), the specifics of English –ing form-writing and the mechanisms of overtaking of the associated speech in preschool age.