Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В статье рассказывается о специфике преподавания РКИ в частной школе для мальчиков
Manchester Grammar School (Великобритания). Особое внимание автор уделяет описанию английской системы образования, принципам выставления оценок на государственных экзаменах. Кроме того, в статье рассматриваются особенности методики преподавания русского языка в частной школе Manchester Grammar School, достижения ее учеников, а также приводятся примеры тем, посвященных социально-политической, экономической и культурной жизни России, которыми интересуются англичане.
Система образования, методика преподавания, внеклассная жизнь, темы занятий, формы экзамена.
T.V. Annushkina
«WELL, GIRLS, AND GIRLS COME AFTERWARDS...» ON PECULIARITIES OF RUSSIAN LANGUAGE TEACHING AT THE MANCHESTER GRAMMAR SCHOOL
System of education, methods of teaching, extracurricular activities, topic for discussion, forms of exam.
The article is devoted to the specifics of Russian as a foreign language teaching in a private school for boys – the Manchester Grammar School (UK). Particular attention is paid to the description of the English education system, the principles of grading on the national exams. In addition, the article discusses the features of Russian language teaching in the Manchester Grammar School, the achievements of its students, as well as the examples of issues related to the social, political, economic and cultural life of Russia, which English people find interesting.