Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
31 июля 1900 г. умер один из величай¬ших философов, публицистов и поэтов — Владимир Соловьев. Значение его лично¬сти, творчества и в особенности поэзии до сих пор еще не вполне оценено. Его сти¬хотворения представляют собой пока еще не разгаданную область русского поэти¬ческого творчества. Поэзию Владимира Соловьева нельзя отделить от его миропо-нимания, от его философии. В поэтичес¬ких образах Соловьев раскрывает внут¬ренний смысл существования человека, его места на земле, связь человека и все¬ленной, затрагивает этические и нрав¬ственные вопросы времени.