Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Более четверти века, или ровно полжизни, личная и творческая судьба Леонида Степановича Никитина связана с Молдовой. Он — член Союза художников республики. Его иллюстративная и станковая графика известна многим. Немало работ было представлено на различных по географии и тематике выставках, немало их в музеях и частных коллекциях в Кишиневе и вдали от дома.
Он многим интересен. Таков наиболее короткий ответ сразу на два вопроса: чем Никитин интересен и кому он интересен. Используя разные технологические способы выполнения графических работ, художник создает не просто гравюры, линогравюры, ксилографии, монотипии, рисунки тушью пером, а обнажает новые грани зримого и незримого мира — мира вне и внутри нас. Прямоугольные окошки его работ позволяют через них заглянуть в этот мир, полюбоваться им, ощутить и понять его чуть-чуть по-другому.