Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Годы, проведённые П. И. Чайковским в Клину и его окрестностях, — это время наивысшего расцвета его творчества. Композитор создаёт оперы «Черевички» (1885), «Чародейка» (1887), «Иоланта» (1891), завершает партитуру оперы «Пиковая дама» (1890), пишет балеты «Спящая красавица» (1889) и «Щелкунчик» (1892), симфонию «Манфред» (1885), увертюру-фантазию «Гамлет» (1888), Пятую (1888) и Шестую (1893) симфонии, камерные ансамбли, многие романсы и фортепианные произведения. После смерти П. И. Чайковского дом в Клину был превращен в музей.