Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русские воскресные школы в Эстонии получили госфинансирование
28.07.2016
В Эстонии определены воскресные школы национальных меньшинств, которые получат субсидии из госбюджета, передаёт портал BaltNews. В общей сложности на эти цели Минобрнауки собирается выделить сто двадцать тысяч евро. Средства распределялись действующим в стране Фондом интеграции и миграции «Наши люди» (MISA).
Как рассказала руководитель направления партнёрских связей MISA Кристина Пиргоп, финансовая поддержка будет оказана школам, которые работают в разных эстонских городах. Помимо материальной поддержки, фонд оказывает школам консультационные услуги и другую помощь, включая обучение педагогов.
Напомним, в прошлом году пособия на деятельность получили 38 школ нацменьшинств, в том числе русских.
В воскресных школах детям и молодёжи помогают сохранять связь со своими корнями, изучая язык предков и знакомя с культурными традициями.