Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Ливанов: сменное обучение в школах будет исключено
14.07.2016
Министр отметил, что здания учебных заведений во время "второй смены" можно будет использовать для занятий по интересам
Сменное обучение в общеобразовательных школах будет отменено, здания учебных заведений во время "второй смены" могут использоваться для занятий по интересам. Об этом на заседании первого заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Поставлена задача исключения сменного обучения. И мы будем постепенно двигаться к результату", - сказал министр.
По его словам, приоритетом на ближайшие десять лет в общем образовании станет "задача выстраивания современной образовательной среды, интегрирующей школьное и дополнительное образование".
Министр, в частности, отметил уже существующую в некоторых регионах практику взаимодействия школ с парками, музеями, концертными организациями, что позволяет организовать эффективные занятия по интересам для детей. Для таких же занятий, по словам Ливанова, могут использоваться и здания школы во "вторую смену".
"Все обучающиеся в школах со значительным износом зданий будут переведены в новые здания, а в крупных городах мы будем создавать взаимодействие организаций дополнительного образования и школ, чтобы детям не нужно было проезжать полгорода для занятий спортом или учиться рисовать, например", - отметил Ливанов.