Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Минобрнауки намерено повысить историческую грамотность населения
05.10.2017
Глава ведомства Ольга Васильева отметила, что население страны не разбирается в вопросах отечественной истории
Минобрнауки поставило задачу повысить историческую грамотность населения. Об этом в четверг заявила глава ведомства Ольга Васильева, выступая на церемонии награждения победителей II всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и новации".
"Сегодня перед нами стоит очень важная задача. Может она звучит тихо, скромно, но на самом деле она велика - повышение исторической грамотности", - отметила Васильева.
По ее словам, сегодня население страны не разбирается в вопросах отечественной истории. "Мы действительно безграмотны в области истории, особенно если учесть, что не за горами у нас и единый государственный экзамен по истории", - сказала министр.
Она подчеркнула, что решение о введении обязательного экзамена было вызвано объективными причинами. "Сразу напомню, что это не какая-то блажь моя, потому что я историк, мне так хочется, и давайте историю сдавать. Нет, это традиция, потому что нет ни одной страны в мире, я это подчеркиваю, где бы не сдавалась математика, отечественная история, родной язык и иностранный язык. Дальше все остальное: всевозможные тесты, другие конкурсные процедуры, поэтому вопрос исторической грамотности очевиден", - заключила Васильева.
Введение обязательного ЕГЭ по истории предполагается в 2020 году.