Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Финал конкурса учителей русского языка «Хрустальная чернильница» проходит в Минске
04.10.2017
Сегодня, 3 октября, в Минске стартовал финальный этап Международного конкурса преподавателей русского языка и литературы «Хрустальная чернильница». Он проводится фондом «Русский мир» и Международным педагогическим клубом. Поддержку мероприятию оказывает Министерство образования Белоруссии.
В Минск приехали преподаватели, которые были отобраны в ходе первого, заочного, этапа. В течение пяти дней претенденты на победу должны будут представить презентацию своей деятельности, провести открытый урок в одном из учебных заведений города, посвящённый авторам Серебряного века, а также пройти тест на знание биографии и творческого наследия поэтов начала двадцатого века.
Жюри конкурса, в которое вошли специалисты в области педагогики и методики преподавания, а также учителя, чиновники и общественные деятели, определит лауреатов. Им будут вручены дипломы и ценные призы. Победитель конкурса получит «Хрустальную чернильницу».