Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Учителя музыки вновь провели «Бархатный сезон» в Херсоне
03.10.2017
VIII Международный фестиваль-конкурс музыки и пения в этом году посвящён 230-летию со дня рождения композитора, пианиста и дирижёра Александра Алябьева.В первый день октября в Херсоне завершил свою работу VIII Международный фестиваль-конкурс музыки и пения «Бархатный сезон», посвящённый 230-летию со дня рождения выдающегося русского композитора, пианиста и дирижёра Александра Алябьева. Принимающей стороной фестиваля-конкурса, родившегося в Крыму, Херсон становится второй год подряд.
Традиционно участниками музыкального праздника стали учителя и преподаватели музыки общеобразовательных и музыкальных школ, центров эстетического воспитания из многих регионов Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья. Организаторами фестиваля выступил Международный педагогический клуб, учебные заведения Херсона и фонд «Русский мир».
Более ста музыкантов-учителей состязались в шести номинациях: «Композиция», «Эстрада», «Вокал (соло и ансамбли)», «Инструментальная музыка (соло и ансамбли)». Впервые за восемь лет существования фестиваля была апробирована новая номинация – «Учитель – ученик», которая в этом году проводилась вне конкурса.
Дуэт учителя и ученика предваряли сольные выступления наставника и воспитанника. На следующий год решено включить номинацию в основную программу фестиваля.
Три дня музыкального праздника пролетели, как одно мгновение. Основных своих целей –повышение престижа учителей музыки средних и музыкальных школ и внешкольных учреждений, популяризация классической и народной музыки – фестиваль, безусловно, достиг. И достиг благодаря самим учителям, их мастерству и преданности учительскому призванию.