Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
28 сентября в Русском центре в Мариборе открылась выставка детских рисунков «Счастье рисовать Хвалынск, или В гостях у К. Петрова-Водкина», которую в центр привёз Фонд развития детского и юношеского творчества (г. Саратов, Россия).
На выставке фонд представил 40 работ юных художников из различных уголков России, победителей и участников Третьего международного детско-юношеского пленэра имени П. А. Маскаева в Хвалынске. Среди них пейзажи, натюрморты, портреты и графические работы, раскрывающие талант и многогранность творчества юных мастеров.
Выступая на открытии выставки, президент фонда Елена Чечёткина рассказала об истории его создания, о том, что с каждым годом в конкурсе принимает участие всё больше детей, посвятивших себя живописи, причём не только из России, но и других стран, что позволило дать ему статус международного.
Посетители выставки в мариборском Русском центре, помимо художественных работ, с большим интересом посмотрели фильмы о деятельности фонда и выставке работ финалистов Международного конкурса художественного творчества детей и юношества «Белая ворона», а также документальные фильмы о Радищевском музее и художнике К. Петрове-Водкине.
На следующий день, 29 сентября, пообщаться с гостями из Саратова и познакомиться с выставкой юных художников собрались члены Женского клуба при Русском центре. Выставленные работы очень понравились собравшимся членам клуба, учитывая ещё и тот факт, что многие из них сами увлекаются живописью.
Особый интерес творческие работы молодых художников вызвали у собравшихся 30 сентября учеников и родителей школы выходного дня, начавшую новый учебный год.