Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русскоязычные дети из разных стран приняли участие в конкурсе «Сказочная планета»
26.05.2017
В Белфасте прошёл конкурс сочинений «Сказочная планета», приуроченный ко Второму международному детскому театральному фестивалю-конкурсу «Дружная планета», сообщила порталу «Русский мир» Елена Геддис.
Организаторы фестиваля для русскоязычных детей-билингвов, проживающих за рубежом, предложили вниманию школьников пять различных тем и попросили придумать свой вариант известной сказки или изменить в ней всё, что хочется.
Жюри конкурса получило большое количество сочинений от ребят разного возраста. Многие дети к своим сочинениям рисовали цветные картинки и придумывали интересные задания по сказкам — кроссворды, лабиринты и загадки.
Первое место за самую интересную историю «Новое платье короля. Я попала в сказку с волшебной палочкой и…» было присуждено жюри конкурса Анастасии Селезнёвой из русского культурного центра в городе Мичиган (США).
Второе место поделили Алиса Шевкет из Англии и Диана Плотникова, проживающая в Дублине. Третье место жюри конкурса присудило одиннадцатилетнему Эдварту Бакстеру из русской школы «Дружба» (Англия).
Специальные призы за участие в конкурсе получили: шестилетняя Алиса Невская из Лидса (Самый юный участник), а также одиннадцатилетний Феня Бёртлс, учащийся русской школы «Солнышко» Варрингтона Англия.
В целом организаторы и жюри конкурса сошлось во мнении, что подобные конкурсе необходимо устраивать как можно чаще, чтобы дети-билингвы не забывали русский язык.