Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Читаем и пишем по-русски: Пособие по чтению и письму для детей соотечественников, проживающих за рубежом"
Чубарова О.Э.
Книга продолжает серию учебных пособий для детей с русскими корнями, живущих за границей.
Пособие предназначено для тех, кто неплохо говорит по-русски, но с трудом читает и пишет. Оно поможет познакомиться с некоторыми важными закономерностями русской грамматики и орфографии, а также развить навыки чтения и письма. В издании собраны занимательные и познавательные тексты, которые детям будет интересно читать.
Место издания: Москва Издательство: Русский язык. Курсы Год издания: 2006 ISBN: 5–88337–114–0