Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Лото «Русский язык с удовольствием»: Игра для детей от 7 до 77"
Исследования психологов и педагогов показали, что игры повышают эффективность обучения в 15–20 раз. В игре задействованы все виды речевой деятельности, все чувства, слуховая и зрительная память.
Согласно исследованиям, мы усваиваем 10% из того, что прочитали, 30% из того, что видели, 70% из того, что обсуждаем с другими, 20% из того, что слышали, 50% из того, что слышали и видели, 90% из того, чему учим других.
Уважаемые педагоги и родители! Обратите внимание: правила игры предусматривают, что ведущим также является учащийся, а не преподаватель! Это многократно повышает эффективность игры.
Место издания: Москва Издательство: Русский язык. Курсы Год издания: 2006 ISBN: