Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Жизнь и творчество А.С. Пушкина: Видеофильм на DVD и учебное пособие"
Артемьева И.П., Конюхова Е.С.
Данный комплекс материалов предназначен для работы с иностранными учащимися разных уровней владения русским языком и может быть использован как на занятиях по русской литературе, так и на занятиях по языку. Цель заключается в том, чтобы дать представление иностранным учащимся о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина и активизировать использование культурологической лексики, связанной с изучением русской литературы и истории.
Пособие состоит из текстов, посвящённых различным периодам жизни поэта, предтекстовых и послетекстовых заданий и вопросов, готовящих учащихся к просмотру фильма и позволяющих проверить уровень понимания ими как видеофильма, так и текстового материала.
Место издания: Москва Издательство: Русский язык. Курсы Год издания: 2006 ISBN: 5-88337-097-7