Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Непропавшие сюжеты: Книга для чтения с комментарием и заданиями"
Александрова А.С., Кузьмич И.П., Мелентьева Т.И.
В книге представлены художественные тексты как популярных в практике преподавания русского языка как иностранного авторов, так и не столь известных зарубежному читателю.
В пособие включены произведения малого жанра, частью адаптированные, частью – сокращённые незначительно.
Тексты снабжены серией лексико-грамматических упражнений, способствующих совершенствованию языковой компетенции, и заданий, направленных на развитие речевых навыков. Материал расположен по степени нарастающих трудностей.
Адресована учащимся продвинутого этапа обучения.
Место издания: Москва Издательство: Русский язык. Курсы Год издания: 2005 ISBN: 5-88337-091-8