Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
К.В. Маёрова, Л.А. Соколова, Е.Х. Тимофеева, В.М. Шаклеин. Информацию прислал meer
Пособие предназначено для ознакомления учащихся с произведениями известных русских писателей, развития и совершенствования навыков чтения художественных текстов и речевых навыков; знакомит с русским языком и культурой, включает в себя краткие биографические сведения об авторах, комментарии, задания, тесты.
Для студентов-иностранцев гуманитарных специальностей (II-III сертификационный уровни).
Место издания: Издательство: М.: Флинта: Наука. Год издания: 2005 ISBN: