Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Поэт. Родился 19.07.1893 в селе Багдади (Грузия), в семье лесничего. Учился в Московской гимназии; общался со студентами-большевиками, вступил в партию - РСДРП (б). Подвергался арестам, в 1909 был в заключении. В тюрьме начал писать стихи, выйдя из которой решил «делать социалистическое искусство». В 1911 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Первые поэтические опыты связаны с кубофутуризмом; ранние опубликованные стихи (1913) - «Адище города», «Нате!». Начало 1-й мировой войны отразилось в его статье «Штатская шрапнель», в стихах «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер». В журнале «Новый сатирикон» появились его саркастические стихи «Гимн судье», «Гимн учёному», «Гимн взятке». Новым этапом в творчестве поэта явилась поэма «Облако в штанах» (1915). Затем появились поэмы «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек». После революции 1917 - пьеса «Мистерия-Буфф», стихи «Левый марш», «Хорошее отношение к лошадям», поэма «150 000 000». В 1919 работает в «Окнах РОСТА» - рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 «окон»). Писал лирические стихи - «Люблю», «Про это», «Письмо Татьяне Яковлевой» (1922-28) и др. Широко известны его стихи «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Сергею Есенину». После поездок за рубеж появились циклы стихов «Париж», «Стихи об Америке». Тот период жизни страны отразился также в произведениях «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», пьесах «Клоп», «Баня». Маяковский ввёл новый приём графической фиксации стихотворного текста - «лесенку» (с 1923). Он создал новаторскую поэтическую систему; его воздействие испытали Назым Хикмет, Луи Арагон, Пабло Неруда, Иоганнес Бехер и др. Своего рода поэтическое завещание поэта - поэма «Во весь голос» (1930).