Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Поэт. Родился 14.07.1743 в дер. Кармачи (или в дер. Сокуры), Татарстан, в дворянской семье. С 1762 служил солдатом в гвардейском Преображенском полку, участвовавшем в дворцовом перевороте, в результате которого на престол взошла Екатерина II. Впервые выступил в печати в 1773. Вначале писал оды в традициях Ломоносова, затем создал свой поэтический стиль - «Ода на смерть князя Мещерского» (1779), «Ода к Фелице» (1782, обращённая к императрице), «Бог», «Видение Мурзы», «Водопад» и др. Державинские оды, кроме прославления монарха, полководцев, были направлены также против недостойных вельмож. Некоторые содержали интимно-лирические мотивы. В последние годы жизни обратился к драматургии. Обратил внимание на юного Пушкина («…заметил»).