Журнал
Другие выпуски:
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 г.
№ 1
Показать...
ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
Анонсы статей
Читайте в следующем номере:
Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Подробнее...
Статьи по рубрике "Методика"
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
Выпуск №5 (97), 1985 г. К проблеме формирования грамматических обобщений у иностранных учащихся при коммуникативно-деятельностном подходе к обучению русскому языку Мартынова М.А. Коммуникативная направленность обучения русскому языку как иностранному Гала М. (pdf, 368 KB) Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному Зимняя И.Л. (pdf, 598 KB) Некоторые вопросы сопоставления иностранного и родного языков в методических целях Шатилов С.Ф. (pdf, 495 KB) Применение принципа коммуникативности в системе заданий и упражнений в учебнике русского языка Чара В., Пурм Р. (pdf, 604 KB) Традиции и новации в методике преподавания русского языка как иностранного Вятютнев М.Н. (pdf, 810 KB) Выпуск №1 (87), 1984 г. К проблеме соотношения коммуникативных заданий и реализующих их высказываний Жуковская Е.Е., Золотова Г.А., Леонова Э.Н., Мотина Е.И. (pdf, 525 KB) Выпуск №2 (88), 1984 г. Домашнее задание как резерв учебного процесса Добровольская В.В. (pdf, 797 KB) Выпуск №3 (89), 1984 г. О частотно-семантическом словаре русской разговорной речи в аспекте обучения языку Овсиенко Ю.Г. Выпуск №4 (90), 1984 г. Аспектно-комплексный принцип в обучении филологов-русистов Щукин А.Н. (pdf, 515 KB) Понятие аспекта и комплексности в свете современной методики преподавания русского языка как иностранного Леонтьев А.А. (pdf, 302 KB) Проблема единства аспектов в организации языкового материала и его тренировке Шатилов С.Ф. (pdf, 532 KB) Связь аспектных и комплексных занятий на разных этапах обучения русскому языку как специальности Шарф А. (pdf, 189 KB) Сочетание аспектного и комплексного подходов в преподавании русского языка при коммуникативной направленности обучения Колесникова А.Ф. (pdf, 569 KB) Выпуск №5 (91), 1984 г. Интегральный метод как средство интенсификации обучения русскому языку Крампитц Г.А. (pdf, 713 KB) Выпуск №6 (92), 1984 г. Коммуникативно-функциональный подход к языку как средство интенсификации обучения русскому языку Бек В. Лекция-беседа по теории языка как тип учебной лекции в иностранной аудитории (к проблеме интенсификации учебного процесса) Кленина А.В. Выпуск №1 (81), 1983 г. Проблемное обучение в подготовке учителей русского языка Беме Г., Хоффман Н. (pdf, 572 KB) Выпуск №2 (82), 1983 г. Принципы анализа письменных работ на продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному Добровольская В.Б. (pdf, 564 KB) Выпуск №3 (83), 1983 г. Ситуация, тема и текст в лингвометодическом аспекте (организация материала для устной речи) Скалкин В.Л. Выпуск №4 (84), 1983 г. Включенное обучение – новый тип обучения иностранных студентов-русистов Борисова А.И., Митрофанова О.Д., Сурмонина Р.С. (pdf, 507 KB) Включенное обучение в системе подготовки будущих учителей русского языка в ГДР Шарф А., Шеперс Г. (pdf, 675 KB) Обучающие функции языковой среды и проблема интенсификации включенного обучения Леонтьев А.А. (pdf, 557 KB) Организационные формы включенного обучения Щукин А.Н. (pdf, 562 KB) Содержание и организационные формы стажировки по типу включенного обучения Лобанова Н.А., Потапова И.И. (pdf, 649 KB)
Страницы: ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ...
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016 Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год Подробнее...
02.03.2016 Приглашаем авторов к сотрудничеству Подробнее...
02.02.2016 Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
15.12.2015 Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
26.10.2015 Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
Вход на сайт
Зарегистрированных посетителей: 24421
Мероприятия
Обратная связь
Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru
Подписка:
+7 (499) 277-11-12 +7 (499) 267-40-10 8-800-200-11-12 (звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru
Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru
Работа портала:
info@russianedu.ru