Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Внеаудиторная самостоятельная работа по русскому языку на начальном этапе обучения. (Из опыта работы подготовительною факультета Запорожского медицинского института)
Косицина С.В.
Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: цели и содержание
Иевлева 3.Н.
(pdf, 1076 KB)
Некоторые проблемы создания ситуации общения на начальном этапе обучения русскому языку
Поч И.
Подготовка учителей к обучению русскому языку в младших классах и детских садах Венгрии
Мадьярфалви Л.
(pdf, 365 KB)
Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет? (К итогам Международного совещания экспертов ЮНЕСКО—МАПРЯЛ по проблемам обучения языкам детей младшего возраста)
Леонтьев А.А.
Реализация принципа активной коммуникативности в национально ориентированном учебнике для зарубежной школы (начальный этап обучения)
Рикс Д., Дешернева Ю.Ю., Трушина Л.Б.
Русский язык в венгерском детском саду и в школе
Дэже Л.
(pdf, 488 KB)
Страноведческая и лингвострановедческая аспектизация обучения русскому языку на начальном этапе
Журавлева Л.С., Зиновьева М.Д.
(pdf, 697 KB)
Условия выработки мотивации учения у младших школьников
Ниорадзе В.Г.
(pdf, 634 KB)
Учебные разговорники как материал для самостоятельного изучения русского языка