Журнал
Другие выпуски:
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 г.
№ 1
Показать...
ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
Анонсы статей
Читайте в следующем номере:
Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Подробнее...
Статьи по рубрике "Методика"
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
Выпуск №1 (195), 2006 г. Базовый и потенциальный словарь при обучении русскому языку монгольских студентов-нефилологов (биологов) Цэдэв Хаянхярваа Русист XXI века: кто он А.Л. Бердичевский , Э. Колларова (pdf, 1710 KB) Сетевое обучение и формы его реализации в учебном процессе А.Н. Богомолов Выпуск №3-4 (193-194), 2005 г. Регламентация процесса обучения и современный учебник РКИ А.В. Величко (pdf, 2184 KB) Типичные ошибки китайских учащихся при употреблении глаголов Дэн Ин (pdf, 1369 KB) Выпуск №1-2 (191-192), 2005 г. Начальный этап: задачи и содержание обучения. Формирование языковой компетенции С.А. Хавронина (pdf, 880 KB) Поливалентные компьютерные программы в обучении русскому языку Ася Виллерваль (pdf, 1929 KB) Системность морфологической формы слова: парадигматико-синтагматический способ обучения студентов-иностранцев правильному употреблению имени числительного Н.В. Рубцова (pdf, 1059 KB) Структура понятия «коммуникативная компетенция» А.А. Зернецкая (pdf, 951 KB) Выпуск №2 (18), 1971 г. Обучение иностранному языку и перевод Комиссаров В.Н. (pdf, 3035 KB) Проблемы теории аудио-визуального учебника по русскому языку для зарубежных школ Внтютнев М.Н. Словарный состав учебников русского языка для польской восьмилетней основной школы (лексико-статистический анализ) Байор К. Выпуск №3 (19), 1971 г. Каким должен быть учебный словарь? Бархударов С.Г., Новиков Л.А. (pdf, 749 KB) Система преподавания русских падежей иностранцам. Часть пятая Пехливанова К. (pdf, 685 KB) Выпуск №1 (17), 1971 г. Выражение условия в простом предложении (научный и разговорный стили) Воробьева Г.Ф. Система преподавания русских падежей иностранцам. Часть четвертая Пехливанова К. (pdf, 2094 KB) Выпуск №2 (2), 1967 г. О возможности повышения эффективности обучения русскому языку в болгарских неязыковых вузах Андреева Е.Г., Русинова Л.С, Славова Н.И. (pdf, 4579 KB) О лингафоне и лингафонном методе Мисири Г. (pdf, 5739 KB) Теория речевой деятельности и проблемы обучения русскому языку Леонтьев А.А. (pdf, 5997 KB) Трудности обучения при интерференции близкородственных языков — русского и сербско-хорватского Митролан П. (pdf, 4455 KB) Употребление устойчивых глагольно-именных словосочетаний с глаголами делать, совершать, производить Н.М. Лариохина (pdf, 4806 KB) Выпуск №3 (3), 1967 г. Фонология в процессе обучения русскому произношению иностранцев Васильев А.И. (pdf, 331 KB) Что определяет порядок слов в русском языке (в защиту актуального членения предложения) Кравчук И.А. Выпуск №4 (4), 1967 г. Виды упражнений при изучении падежей на начальном этапе изучения Хавронина С.А. Преподавание предложно-падежиых конструкций с пространственным значением (Предложный падеж с предлогами в и на) Табаева Р.Ш., Цой А.А.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016 Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год Подробнее...
02.03.2016 Приглашаем авторов к сотрудничеству Подробнее...
02.02.2016 Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
15.12.2015 Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
26.10.2015 Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
Вход на сайт
Зарегистрированных посетителей: 24415
Мероприятия
Обратная связь
Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru
Подписка:
+7 (499) 277-11-12 +7 (499) 267-40-10 8-800-200-11-12 (звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru
Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru
Работа портала:
info@russianedu.ru