Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
XVI Московский Пасхальный фестиваль посвятят Стравинскому
14.03.2017
Стала известна программа Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева – смотра всегда большого и щедрого на новые таланты. Что приготовили слушателям организаторы в этом году – сообщает Ольга Енина.
Шестнадцатый Московский Пасхальный фестиваль посвятили 135-летию со дня рождения Стравинского. Произведения композитора будут звучать уже на открытии – 16 апреля, в день Светлой Пасхи, в Большом зале Московской консерватории. Исполнит сочинения симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Худрук фестиваля рассказал, что из произведений Стравинского на фестивале прозвучит, в частности, опера «Похождения Повесы», которой он ещё не дирижировал. А также «Царь Эдип».
«У нас всегда были сильнейшие артисты для того, чтобы браться за такую большую задачу. Это очень мощное произведение, я думаю, что в рамках Пасхального фестиваля почти во всех городах, где мы побываем, будет звучать музыка Игоря Фёдоровича», – отметил Валерий Гергиев.
Прозвучит на открытии и Третий концерт Рахманинова. Пианист Денис Мацуев рассказал, что на Пасхальном фестивале в Москве с оркестром под управлением Гергиева его ещё ни разу не исполнял.
«Этот концерт – не для каждого дирижёра. Это командная… даже не работа – музицирование, импровизация на сцене. Этот оркестр умеет играть этот концерт как никто», – подчеркнул он.
Пасхальный фестиваль называют событием знаковым и значимым, без внимания он не остаётся. Спонсором проектов Мариинского театра является банк ВТБ, а потому и Пасхальный фестиваль поддерживает.
«В Московском Пасхальном фестивале мы принимаем участие с 2005 года, и каждый год для нас это очень приятная миссия – в том, что мы можем помочь маэстро. И мы хотим пожелать все участникам фестиваля творческих успехов, а слушателям – незабываемых впечатлений», – прокомментировал вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.
Пасхальный фестиваль год от года расширяет свою географию. На этот раз охватит 74 города России: Ставрополь, Казань, Владимир, Тюмень… Ожидается, что 156 концертов посетят более двух миллионов человек.
«Будут принимать участие ведущие коллективы, прежде всего – оркестр Мариинского театра. Ведущие солисты, исполнители, в том числе и молодые исполнители, имена которых были открыты на последнем Конкурсе Чайковского», – рассказала заместитель председателя Правительства России Ольга Голодец.
В рамках смотра пройдут мастер-классы, фестиваль пасхального звона, детский хоровой фестиваль. Хоровая программа вообще будет большой – в ней примут участие коллективы из России, Сербии, Белоруссии, Швеции. Кульминацией станет выступление Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерий Гергиева в День Победы на Поклонной горе, которое ежегодно собирает порядка трёхсот тысяч слушателей.