Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Мероприятие, посвящённое 185-летию со дня рождения русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина, прошло 31 января в Русском центре Приднестровского госуниверситета.
Студенты филологического факультета познакомились с биографией художника, его самыми знаменитыми картинами. Знакомство с творчеством великого художника провела старший преподаватель кафедры литературы и журналистики Галина Николаева.
Современники называли Шишкина «богатырём русского леса». В то время жанр пейзажа был наименее доходным для художников, но Иван Иванович испытывал настолько сильную страсть к этому жанру, что не мог от него отказаться.
Иван Иванович владел многочисленными техниками создания картин – литографией, офортом, техникой гравирования царской водкой. Кроме того, он даже изобрёл новый вид гравирования – рельефным штрихом.
Шишкин в период с 1861 по 1866 год посетил Берлин, Дрезден, Париж, Женеву, однако европейские виды не вдохновляют художника: «Полюбить природу чужого народа – что изменить своей церкви», – писал Шишкин. Основной темой своего творчества художник считал национальный пейзаж. Его знаменитые картины «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Вид на Валааме» и другие высоко оценивались современниками, среди которых И. Н. Крамской, П. М. Третьяков и К. А. Савицкий.
За свои работы художник получил многочисленные награды и даже был замечен императором Александром III. Картины Шишкина раскупались современниками в самые крупные художественные коллекции, среди которых Третьяковская галерея и Государственный Русский музей.
Иван Иванович Шишкин ушёл из жизни за мольбертом 8 марта 1898 года, работая над картиной, которая должна была называться «Лесное царство». За свою жизнь художник написал свыше 500 картин, многие из которых считаются национальным достоянием российской культуры. В честь знаменитого пейзажиста в Российской Федерации названо множество улиц, основаны художественные школы, создан дом-музей в Елабуге.