Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Корейские студенты продемонстрировали знание Конституций РФ и КНДР
22.12.2016
15 декабря 2016 года в Русском центре при Пхеньянском институте иностранных языков прошла презентация проектов «Правовое поле», где студенты русского отделения продемонстрировали свои знания Конституций РФ и КНДР. В обоих государствах День Конституции отмечается в декабре: 12 декабря – в России, 27 декабря – в КНДР.
Корейские студенты не только рассказали о Конституции своей страны, но и узнали много нового об истории Конституции в Российской Федерации. Их интересовало, сколько раз и в связи с чем менялась Конституция в нашей стране, какие права и обязанности закреплены в Основном законе России, какова история развития конституционного права в России.
В ходе защиты собственных проектов студенты узнали о первых Конституционных проектах в России, об общественной деятельности М. Сперанского и Н. Новосильцева, о «Русской правде» П. Пестеля и конституционных разработках Н. Муравьёва.
Интересным получился разговор об истории государственных символов России: флага, герба и гимна.
Встреча показала, насколько важно знать и уважать законы и символы не только своего государства. «Зная историю законов других стран, ты лучше начинаешь понимать свою историю», – сказали ребята в конце занятия. Уверена, что их слова были искренними. А разговор об истории российской символики, несомненно, будет продолжен в дальнейшем.