Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Традиционную ёлку для детей провели в столице Словении
20.12.2016
Люблянская школа дополнительного образования «Весёлые ребята» провела детский новогодний праздник. Мероприятие, уже ставшее доброй традицией, было организовано при поддержке посольства РФ в Словении и Общества дружбы «Словения — Россия».
В одном из самых красивых залов словенской столицы собрались свыше четырёхсот юных гостей и участников. В программу праздника вошло театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль» с участием учеников русской школы, а также выступления артистов из различных творческих детских коллективов.
Завершил встречу дружный хоровод вокруг пятиметровой ёлки, в который пригласили ребят Дед Мороз и Снегурочка. Затем детям раздали новогодние подарки.
«Наша школа все 10 лет существования сохраняет концепт “язык через культуру”. Кроме того, мы делаем проекты вместе с детьми и учим их самих создавать праздники по русским традициям. Большая заслуга в этом моей коллеги, руководителя наших культурных проектов Лианы Церар», — рассказала руководитель люблянской школы дополнительного образования «Весёлые ребята» Юлия Месарич.