Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Профессор из России посетила хошиминский Русский центр
13.12.2016
9 декабря Русский центр при Педагогическом университете Хошимина посетила профессор, доктор исторических наук, декан исторического факультета Курского государственного университета Ирина Александровна Конорева.
Гостья из России встретилась с представителями факультета русского языка и руководителем Русского центра. На этой встрече обсуждались возможности сотрудничества между двумя университетами.
Затем Ирина Александровна провела встречу с вьетнамскими студентами старших курсов. Она показала две презентации о Курском государственном университете, из которых студенты получили много информации об известном в России классическом университете, основанном в 1934 году на базе Курской Мариинской гимназии. После просмотра презентаций студенты задавали много вопросов об условиях учёбы и проживания в КГУ, о возможности получения бесплатного послевузовского образования, о самом городе Курске, о его достопримечательностях и жителях.
Профессор подробно отвечала на многочисленные вопросы вьетнамских студентов.