Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
9 декабря 2016 года в Русском центре при Улан-Баторском филиале РЭУ им. Г. В. Плеханова прошла презентация уникального учебного комплекта о Байкале «Байкальский сундучок» в рамках совместной деятельности Баргузинского образовательного округа «Байкальская перспектива» и Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Этот учебно-методический комплект был разработан совместно с Бурятским государственным университетом, Байкальским информационным центром, программой развития Организации Объединенных Наций и компанией «Кока-Кола» в рамках проекта «Каждая капля имеет значение».
В этом учебном комплекте собраны интересные и популярные факты о Байкале. В игровой форме учащиеся легко знакомятся и запоминают всю необходимую информацию о флоре и фауне Байкала, географии озера, о людях, населяющих его берега. В ходе такой интересной и познавательной игры учащиеся расширили знания о Байкале и поняли, как важно защитить озеро Байкал, всю экосистему и сохранить природу.