Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Педагогический форум Русского мира стал традиционным
06.12.2016
«Педагогический форум Русского мира стал традицией», – отметила президент Российской академии образования (РАО), председатель попечительского совета фонда «Русский мир» Людмила Вербицкая.
Напомним, 6–7 декабря в Сочи проходит III Международный педагогический форум «Русский мир. Образование будущего», одним из организаторов которого выступил фонд «Русский мир».
По словам Вербицкой, нужно уделять самое пристальное внимание гуманитарному образованию, поскольку без него невозможно никакое другое, между тем в этой сфере существуют серьёзные проблемы.
«Как вернуть выпускников педвузов в школу? Как готовить учителей, которые были бы увлечены своей работой? Как создать хорошие учебники? Как сделать так, чтобы выпускники современных школ умели бы хорошо говорить на русском языке? Как приучить детей к чтению?» – по мнению главы РАО, на все эти вопросы необходимо дать ответ, в том числе и участникам педагогического форума Русского мира.