Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Выпускное сочинение напишут 625 тысяч российских школьников
07.12.2016
Итоговое сочинение в среду напишут в России 625 тысяч человек, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. Экзамен начнется во всех регионах в 10:00 по местному времени.
"Сочинение напишут более 625 тысяч участников, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года и более 3,5 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Около 14,5 тысяч человек будут писать итоговое изложение", - уточнили в пресс-службе. Свои результаты ребята узнают не позднее 21 декабря, подчеркнули в ведомстве.
По мнению главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, возвращение итогового сочинения в число выпускных испытаний для школьников себя оправдало. "Мы видим это в улучшении результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также по другим предметам, так как оно прививает школьникам умение рассуждать и излагать свои мысли. Модель проведения сочинения в этом году не менялась, выпускники и учителя знают, к чему готовиться, и мы рассчитываем, что сочинение пройдет в штатном режиме", - отметил Кравцов.
Сочинение проводится третий год подряд, его успешное написание является допуском к ЕГЭ. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Продолжительность экзамена составляет 4 часа. Для участников с ОВЗ продолжительность итогового сочинения увеличивается на 1,5 часа.
В этом году направлениями тем выпускных сочинений стали: "Разум и чувство", "Честь и бесчестие", "Победа и поражение", "Опыт и ошибки", "Дружба и вражда". Сами темы будут опубликованы за 15 минут до начала сочинения на "Портале ЕГЭ" в соответствии с часовыми поясами. Сочинение будет оцениваться как "зачет-незачет". Те, кто с ним не справится, смогут переписать работу в следующем году - 1 февраля и 3 мая.