Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Студенты Русского центра Горловки рассказали школьникам об истории Царскосельского лицея
30.11.2016
В ноябре в Русском центре Горловского института иностранных языков состоялось заседание литературной гостиной, посвящённое 205-летию со дня основания Царскосельского лицея. Гостями были школьники средней школы № 88.
Студенты IV курса факультета славистики представили им учебно-образовательную композицию «Роняет лес багряный свой убор…». Школьники с интересом посмотрели фильм об истории создания лицея, пушкинском поколении лицеистов, преподавателях, об укладе жизни в его стенах. Студенты рассказали о стихотворении «19 октября» А. С. Пушкина, о друзьях поэта, которым посвящены строки этого стихотворения, о двух знаменательных событиях истории России и лицея – победе над Наполеоном и посещении лицея Александром I.
Под музыку П. И. Чайковского звучали поэтические строки А. С. Пушкина. После выступлений студентов школьники попытались ответить на вопрос: «Нужно ли сегодня читать лирику А. С. Пушкина?». Мероприятие было организовано и проведено преподавателями кафедры мировой литературы и сравнительного литературоведения.