Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Проводы осени прошли в российской школе в Хошимине
24.11.2016
24 ноября в российской начальной школе при генконсульстве России в Хошимине состоялся праздник «Проводы осени», в котором участвовал руководитель и активисты Русского центра при Педагогическом университете Хошимина.
Маленькие россияне под руководством директора Татьяны Михеевой и педагогов школы с большим энтузиазмом выступали в интересной программе, все номера которой были посвящены уходящей русской осени. Дети читали стихи об осени, пели песни, исполняли народные частушки, с задором танцевали русские народные танцы под русские мелодии. Всё действие украшали яркие, красочные костюмы и атрибуты, что способствовало ощущению, что мы, зрители, находимся на народном гулянии. Коллектив школы приложил немалые усилия для создания такого прекрасного детского мини-спектакля.
На этот концерт были приглашены родители маленьких артистов, представитель генконсульства и вьетнамские студенты пятого курса, а также активисты Русского центра. Гости поздравили всех присутствующих с праздником и прочитали стихотворение Ивана Бунина «Листопад».
К этому празднику школьники подготовили несколько выставок поделок, сделанных своими руками, на разные темы. В конце праздника гости должны были оценить их самодеятельное творчество.