Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
305-летие рождения Михаила Ломоносова отметили в «Камчии»
16.11.2016
Русский центр в СОК «Камчия» совместно со Славянским центром и школой им. Юрия Гагарина подготовили и провели праздник, посвящённый 305-летней годовщине со дня рождения М.В.Ломоносова. К этому торжеству все готовились тщательно в течение месяца: с учащимися 6–10 классов проводились занимательные и познавательные уроки, внеклассные мероприятия. За такой короткий период дети открыли для себя нового Ломоносова.
В программу вечера вошли выступления учащихся 9-го и 8-х классов, просмотр учебного фильма на русском языке о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, презентация по закреплению материала на болгарском языке, после которой была проведена командная игра «Что мы знаем о Ломоносове?». Команды учащихся с 6 по 10 классы соревновались в двух турах и ответили на 24 вопроса, связанных с жизнью и деятельностью Михайло Ломоносова – человека «энциклопедического размаха». Победители получили памятные подарки.
По итогам проведения игры со зрителями «Занимательный кроссворд» самая активная участница – гостья из школы общины Аврен – была также награждена памятным подарком.
Закончился праздник торжественным чтением стихов, посвящённых М. В.Ломоносову.